О схеме ее создания министру транспорта Игорю Левитину рассказал полпред Виктор Ишаев, заодно пожаловавшись, что «никто из действующих местных авиакомпаний не хочет объединяться в одну. Каждая, прежде всего, отстаивает свои интересы». Собеседники агентства отметили, что такая идея пока – не больше чем план, поскольку для его воплощения требуется как минимум бизнес-план и бюджет.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев предлагает создать дальневосточную региональную авиакомпанию на базе филиала одного из крупных российских авиаперевозчиков, сообщает аппарат полномочного представителя Президента РФ в ДФО.

Во время встречи с Министром транспорта РФ Игорем Левитиным он сообщил, что ни «Владивосток-авиа», ни «Сахалинские авиатрассы», ни авиакомпания «Якутия» к этому проекту особого интереса не проявили.

«У меня есть несколько иное предложение - создать единую региональную авиационную компанию на Дальнем Востоке на базе филиала одного из крупных российских авиаперевозчиков, например, Аэрофлота», - добавил Виктор Ишаев.

Полпред отметил, что под гарантии такого  крупного предприятия можно будет приобрести необходимый парк хороших самолетов для местных авиаперевозок.

«Создается филиал, как акционерное общество. Каждый участник вносит свою долю и получает соответствующее количество акций предприятия. И тогда не будет необходимости к кому-то присоединяться. В настоящее время несколько компаний конкурируют друг с другом, летая по одному маршруту с недогрузом, но все равно летают, поднимая цены на билеты. При этом людям неудобно, и компаниям не выгодно – рентабельности нет, и из бюджетов деньги тратятся на поддержку».

Возможно, такие планы имеют право на реализацию. Но некоторая их интерпретация при подаче министру настораживает – слишком похоже на административное давление в угоду определенным игрокам. Ведь авиарынок на Дальнем Востоке уже сформирован.