По новому закону, если его примут, будет введен полный запрет на рассылку SMS- и голосовых телефонных сообщений рекламного характера без письменного согласия на то самого абонента.

Кроме того, в нынешнем законе о рекламе есть пункт 2 статьи 18. По нему не только не запрещается автоматическая рассылка рекламы, но она считается законной. Такое противоречие и привело к рекламной вакханалии. Есть в пояснительной записке ссылка авторов нового законопроекта на документ президиума Высшего арбитражного суда. Он своим постановлением от 31 марта 2009 года фактически узаконил автоматическую рекламную рассылку.

В постановлении это разъясняется так. В большинстве случаев выбор абонентских номеров для рассылки SMS-сообщений и голосовых сообщений сначала производится специалистом компании, осуществляющей рассылку. После этого производится автоматическая рассылка. Это означает, что если выбор номера абонента, к примеру, произвел «специалист» организации, осуществляющей рассылку нежелательной рекламы, действия организации будут признаны законными. Рассматривать проект закона предполагают уже этой осенью, сообщает «Российская газета».