Взлетно-посадочная полоса, которая раньше принадлежала Министерству обороны РФ, в конце октября - начале ноября уже будет эксплуатироваться гражданскими воздушными судами.

Это один из первых объектов, которые построят к саммиту АТЭС-2012 года. По словам директора департамента промышленности и транспорта Игоря Хрущева, удлиненная на 1 тысячу метров, взлетно-посадочная полоса №1 сможет принимать воздушные суда всех классов, в том числе и широкофюзеляжные.

Раньше она находилась в ведении вооруженных сил Министерства обороны РФ, затем была передана Росавиации, но не использовалась. Но после того, как в подпрограмме "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в странах Азиатско-Тихоокеанского региона" была обозначен проект реконструкции аэропорта во Владивостоке,  взлетно-посадочную полосу решили удлинить до 3,5 км и усовершенствовать для приема современных самолетов.

Кроме этого будут построены новые стояночные места для широкофюзеляжных самолетов и рулежные дорожки. Ведь в настоящее время, по словам Игоря Хрущева, слоты (слот - это время, выделенное в аэропорту рейсу, для выполнения самолётом операции прибытия или отправления в определенную дату или период) авиакомпаний выстроены таким образом, чтобы самолеты приземлялись и улетали один за другим с интервалом в 1-2 часа. Иначе для них не найдется свободного перрона во Владивостокском аэропорту. А имеющаяся в наличии рулежная дорожка ограничена по своим качествам – она не позволяет самолетам прибыть к месту нынешнего аэровокзального комплекса.

Новые места стоянок будут рассчитаны на 50 и более воздушных судов. «Поэтому после реконструкции мы будем пользоваться всепогодным, круглосуточным аэропортом, с пропускной способностью 1500 пассажиров в час к 2012 году, - сообщил директор транспортного департамента. - Это достаточная пропускная способность для обеспечения мероприятий саммита".