Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов. Проект постановления, в частности, предусматривал осуществление регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. Участники рынка при поддержке средств массовой информации отреагировали бурным возмущением, убеждая власть, что это приведет к полному отмиранию дальних автобусных перевозок в России. В том числе под удар попадет турпродукт, который пользуется сегодня огромным спросом, – это поездки на автобусах к морю.

Как сообщает www.ratanews.ru на очередном заседании Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии обсуждали проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Еще одни пункт постановления, вызывающий недоумение туроператоров-автобусников, - требование ранней подачи в Транспортную инспекцию поименного списка пассажиров при межрегиональной перевозке «определенного круга лиц», например, экскурсионной группы. Инспекция должна рассмотреть список и присвоить поездке номер заказа, который отображается на бланке наряда.

 «Проект абсурдный, – говорит председатель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева. – Что делать, если, например, выехать надо в 5 утра или самолет прилетает за пять минут до полуночи, как нам развозить туристов? Мы не против составления списков, но боимся процесса его согласования. По каким критериям и в течение какого времени будет рассматриваться список? Не лучше ли было бы воспользоваться зарубежным опытом: поименные списки с указанием паспортных данных пассажиров передаются водителю, который предъявляет их проверяющим».

Члены Автобусной комиссии отрицательно оценили предлагаемые изменения, которые негативно скажутся на туристических потоках и приведут к повышению цен на туруслуги для населения. «Мы хотим, чтобы разработчики проекта обсудили все изменения с нами, практиками, – выразила позицию коллег Ольга Санаева – Все новые требования должны быть технически выполнимы и удобны для нас, тех, кто формирует соответствующий турпродукт».

По итогам заседания было решено обратиться в Минюст, Минтранс, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Минфин и в Комитет Госдумы по транспорту с просьбой пересмотреть проект постановления правительства с учетом мнения профессионалов.