Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Приморского края, работы по натяжению вант моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке начнутся в ноябре этого года. В настоящее время их изготовление идет во Франции. В России подобных компаний-производителей  нет.

Всего для строительства объекта потребуется 192 ванты - стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами. Общая длина всех вант составит 42 километра, а если сложить между собой все внутренние тросы каждой ванты, то их можно будет растянуть от Владивостока до Хабаровска и обратно (1497 километров). Гарантированный срок эксплуатации – 100 лет. Однако, по оценке специалистов, такой мост успешно прослужит и половину тысячелетия.

Отметим, что мост через бухту Золотой Рог уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире. Список возглавит мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, который также строится сегодня во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС – 2012.

Губернатор Сергей Дарькин поручил разработать предложения по цветовому оформлению  и подсветке моста через бухту Золотой Рог. «Этот объект станет не только крупной транспортной развязкой, но и визитной карточкой Владивостока», - уверен губернатор. В темное время суток, подсвеченный мощными лампами, мост, расположенный над зеркалом воды, станет украшением города и туристической достопримечательностью.