На проведение школьного выпускного вечера и приобретение праздничного наряда для своего ребёнка каждый третий родитель потратил в этом году от 10 до 20 тысяч рублей. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru).

Школьный выпускной бал – неповторимый и волнительный праздник. Не меньше выпускников переживают их родители, ведь на их плечи ложатся хлопоты по организации вечера и, конечно, немалые расходы.

Как сообщили 33% родителей, на проведение выпускного вечера в их школах собирали по 5-10 тысяч рублей. Многие из них считают эту сумму неоправданно большой: «Это обдираловка какая-то… Я возмущена!»; «Поборы – они и есть поборы».

В свою очередь 19% родителей сдали на выпускной довольно скромную сумму – до 5 тысяч рублей. Столько же родителей, желая подарить детям хороший праздник, расстались с суммой в 11-15 тысяч рублей.

По словам 8% опрошенных, в их школах на выпускной бал собрали по 16000-20000 рублей. «Наши дети едут на теплоходе»; «Очень дорого обходится выпускной…» - комментируют они.

Ещё 16% родителей сообщили, что в школах, которые оканчивают их дети, было принято решение не проводить выпускной бал либо дети отказались принимать в нём участие: «Ребёнок от участия в выпускном вечере отказался»; «Не собирали».

Недёшево обходятся родителям и праздничные наряды выпускников: каждый третий родитель (33%) потратил на платье или костюм 5-10 тысяч рублей, каждый пятый (21%) уложился в сумму до 5000 рублей, а 18% опрошенных потратили 11000-20000 рублей.

От 21 до 30 тысяч рублей оставили в магазинах 7% родителей, и лишь 3% не пожалели на приобретение выпускного наряда более 31000 рублей.

Не покупали праздничный наряд для своего ребёнка 12% родителей: «Отказался идти. Вместо этого покупаем сыну новые кроссовки и горный велосипед. Заслужил!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 10-21 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ, дети которых в этом году оканчивают школу
Размер выборки: 600 респондентов