По информации Азиатской ассоциации производителей, крупнейший китайский производитель кондиционеров GreeElectricAppliancesInc. ожидает, что Мировой кубок принесет ему не менее чем $30-миллионные продажи продукции. DafengCorporation, обслуживающая ранее Олимпийские игры в Пекине, поставила на южноафриканские стадионы 40 000 сидений. MoshanghuaComputerizedKnittingCo. отправила сюда же 600 000 шарфов для болельщиков и уже заработала на этом больше $1 млн. Фабрика компании JiujiangSimaimoсо штатом 7000 человек изготовила для Чемпионата 12 миллионов футбольных мячей, а GuilinLatexFactoryпо заказу Управления Здравоохранения ЮАР – 60 миллиардов презервативов. Вувузелы (стадионные рожки, используемые африканскими болельщиками) принесли производителям провинций Чжэцзян и Гуандун $20 млн.

«Китай при любом раскладе останется в выигрыше на этом Чемпионате. Мы наблюдаем абсолютно верный расчет, когда страна не только зарабатывает деньги, но и в очередной раз доказывает свое экономическое могущество и влияние на международной арене, - уверен генеральный директор компании OptimConsultЕвгений Колесов (Гуанчжоу, Китай). - По самым скромным подсчетам, продажи китайских товаров составят не менее $600 млн; при этом, к примеру, только в городе Иу провинции Чжэцзян более 60 тысяч предприятий получат от этого прямую выгоду».

Известно, что ЮАР потратила на Чемпионат мира по футболу порядка $3,5 млрд, что побило все предыдущие рекорды, однако не обещает впечатляющих доходов. По мнению ряда аналитиков, вполне возможно, что организатор Чемпионата окажется в этом году в убытке.