Новый транспортный узел образовывается во Владивостоке. Рядом с железнодорожным вокзалом, на территории Морского вокзала, уже организована территория для перевозки грузов, необходимых строителям саммита АТЭС на острове Русский. Там же в конце июля-августе появится временный вокзал прибрежных морских сообщений для пассажиров. Постоянный пассажирский вокзал появится позже, там где находятся 1-30 причалы, территории которых граничат друг с другом.  Как пояснил РИА «Дейта» генеральный директор ООО «Мортранс» Сергей КАЛИНИН, это место также находится в районе Морского вокзала.

Перенос пассажирского вокзала связан с реконструкцией морского фасада Владивостока в районе 30 и 36-го причалов. «Эти работы были запланированы более чем два года назад, - сообщила генеральный директор ОАО «Наш дом - Приморье» Марина ЛОМАКИНА. – К ним дирекция госзаказчика (Федеральное агентство морского и речного транспорта «Росморречфлот» - Прим.ред.) должна была приступить в ноябре 2009 года, но из-за того, что не был решен вопрос – куда же переместить грузопассажирские перевозки с 36-го причала – все началось только в июне 2010-го».

Администрация Приморского края поручила ОАО «Владивостокскому морскому торговому порту» организовать работу по функционированию грузопассажирского комплекса на причале №1 ВМТП в районе Морского вокзала.

Под комплекс выделили около 100 метров существующей причальной стенки. «Порт развернул подготовительные работы для перевозок грузов и в дальнейшем пассажиров по всем направлениям, - сообщают в пресс-службе ОАО «ВМТП». – Такой вариант снимает весь комплекс вопросов, вызванных закрытием традиционной паромной переправы».

В настоящее время пассажиры пока отправляются с 36-го причала, но вскоре перейдут на Морской вокзал. «Там для них будет построен временный вокзал прибрежных морских сообщений: перпендикулярно пирсу поставят понтоны высотой 1,2 метра, чтобы удобнее было швартоваться судам, - сказал Сергей КАЛИНИН. - В это же время в районе 1-30 причалов будет строиться постоянный вокзал прибрежных морских сообщений».

Таким образом, близкое местонахождение трех вокзалов – железнодорожного, морского и прибрежных сообщений - при интенсивном пассажиропотоке создаст во Владивостоке новый транспортный узел.

Справка: Заказчиком реконструкции морского фасада Владивостока выступает Федеральное Агенстство Морского и Речного Транспорта "РОСМОРРЕЧФЛОТ".  В программу входит реконструкция 36-го и 30-го причалов. Генеральным подрядчиком данного проекта является НПО «ПОРТ»).