Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе компании «Сухой», первой частью, получившей новые боевые самолеты с бортовыми номерами 0803 N05 и 0705 N06, стал 60-й истребительный авиационный полк, базировавшийся на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. Машина под номером 05 до сих пор остается в списках полка и в настоящее время проходит плановый ремонт в Новосибирске.  Другой самолет оказался за рубежом – его передали много лет назад в Рижское военное авиационное училище в качестве учебного пособия.

К разработке Су-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975 г. завершилось эскизное проектирование, а в 1976 началась постройка первого опытного самолета. В мае  1977 г. летчик-испытатель Владимир Илюшин совершил на истребителе первый полет. Первый серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982 г.

В последующие годы на базе Су-27 созданы: такие машины как Су-27К, Су-27М, Су-27СКМ, Су-27КУБ, Су-30КИ, Су-30МК, Су-33, новейший многофункциональный истребитель Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34\32. Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, был создан опытно-экспериментальный самолет Су-47, на котором отрабатывались технологии, использующиеся сегодня в авиационном комплексе пятого поколения (ПАК ФА), испытания которого проводятся в настоящее время.

Су-27 - один из лучших истребителей четвертого поколения. Созданное на его базе семейство модификаций различного назначения сегодня находится на вооружении ВВС России и многих стран мира. Не случайно в 2008 г. он был признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем интернет сайте авторитетный международный журнал «Flight International».