Расчеты эффективности повышения пенсионного возраста, сделанными Минздравсоцразвития демонстрируют, что эта мера не только неразумна с социально-политической точки зрения, но и бессмысленна с финансовой. Экономия составит всего 40-70 млрд руб., что незначительно: расходы на страховую часть трудовой пенсии — 1,02 трлн руб. в 2010 г.

По расчетам Минздравсоцразвития, пенсионная система до 2075 г. останется дефицитной независимо от того, будет ли повышен пенсионный возраст, но при повышении дефицит увеличится в разы.

При повышении пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и женщин с 2012 г.(с шагом в полгода за год) дефицит пенсионной системы уменьшается лишь до 2015 г. в среднем на 82 млрд руб. ежегодно.

В 2020 г. дефицит в сравнении с действующей системой возрастает на 186 млрд руб.(на 9,9%), хотя пенсионеров станет на 3,55 млн человек(на 9%) меньше. К 2030 г. число получателей пенсий сократится на 14%, дефицит возрастает в 1,85 раза. К 2040 г. разница будет уже 3,5 раза, к 2050 г. — 5,7 раза, а к 2075 г. — 8,4 раза.

При повышении пенсионного возраста до 62 лет с 2015 г.(с шагом в полгода) экономия продлится пять лет, составив в среднем 94,2 млрд руб. в год. К 2030 г. получателей пенсий будет на 10,5% меньше, а дефицит — на 40% больше, чем при действующей системе, к 2040 г. дефицит вырастет в 2,2 раза, к 2075 г. — в 3,8 раза.

Рост дефицита связан с тем, что увеличивается объем пенсионных обязательств. Люди дольше работают, объем страховых отчислений растет, увеличивая объем обязательств перед пенсионером и, соответственно, размер пенсии. "Ведомости"