Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 8 июля опубликовала данные о продажах автомобилей в России в первом полугодии 2010 года. По данным АЕБ, они выросли на 3%, до 790,5 тыс. штук. В июне продажи увеличились на 45%, до 174,8 тыс. машин (в докризисном июне 2008 года — 202 тыс.). Самым продаваемым брендом была российская Lada, среди иномарок лидируют Chevrolet, Kia и Renault.

Продажи автомобилей впервые показали совокупный прирост с начала года, до сих пор продажи росли лишь помесячно (с апреля, в январе-мае падение составляло 5%). Кроме того, по темпам роста в июне рынок приблизился к докризисному уровню (50-60% в месяц).

Наилучшая динамика прироста у Kia, Ford, Daewoo, Skoda, а также Nissan, Volkswagen, Chance (сделан на базе Chevrolet Lanos), SsangYong и ряда китайских брендов.

Однако ряд марок по-прежнему показывают падение: Chevrolet, Mitsubishi, Opel, Mazda, а также Jeep, Saab, Chrysler, Dodge и другие. Mazda, например, уже не входит в топ-20 рейтинга Ассоциации европейского бизнеса, а падение продаж марки в июне составило 46%, сообщает "Коммерсантъ".