Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», на заседании комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы города Владивостока депутаты рассмотрели информацию администрации города по вопросу невыплаты заработной платы сотрудникам МУП «Центр Автостоянок».

Напомним, задолженность перед 25 работниками муниципального унитарного предприятия образовалась за период с марта по декабрь 2009 года и составляет около 1,5 миллионов рублей. Причиной невыплаты работникам МУПВ «Центр Автостоянок» заработной платы является отсутствие у предприятия денежных средств в связи с отсутствием необходимых объемов производства.

Дело в том,  что раньше оплачивать услуги эвакуатора уже с первого часа его прибывания на штрафстоянке должны были сами автовладельцы. Но с августа 2008 года, согласно 701-му постановлению правительства, все расходы на содержание эвакуационной службы легли на плечи муниципальных властей. Причем в этом документе сказано, что за первые сутки нахождения автомобиля на стоянке можно не платить.

В результате городские власти оказались в непростой ситуации. Содержание службы эвакуаторов ежегодно в России обходиться в 10 миллиардов рублей. В федеральном бюджете эти средства не заложены. Так же денег на содержание этой службы нет и у муниципалитетов.

МУП «Центр Автостоянок» разорился, и сейчас машины, неправильно припаркованные во Владивостоке, отвозят на штрафстоянку ООО «Паркинг +», расположенную на территории Ленинского района, которая затем требует с автовладельцев 3600 рублей за погрузку, транспортировку и выгрузку автомобиля, а также  за оформление документов. По многочисленным заявлениям автовладельцев компанию проверяет прокуратура.

Как пояснила администрация города, МУП «Центр Автостоянок» еще существует, но не действует. У предприятия есть график погашения задолженности перед работниками эпредприятия, и к началу 4 квартала 2010 года вся сумма будет погашена. Однако в планах мэрии – возродить некогда прибыльный МУП путем его слияния с транспортным МУПом «ВПОПАТ-3».

«Услуги по эвакуации на сегодняшний день убыточны. Но у нас есть неофициальная информация, что, возможно, вернется то время, когда владельцы эвакуированных транспортных средств будут платить уже с первого часа хранения машины, как раньше, – тогда это будет финансово выгодно», - заявила на заседании представитель администрации города.

Как отметили депутаты, чтобы эвакуаторы действительно работали и решали проблемы с неправильной парковкой, а не просто "делали бизнес", их нужно не 2, а, как минимум, 100 штук.