Специалисты управления Роспотребнадзора по Приморскому краю обратились к руководству одной из компаний с просьбой не продавать фильтры для очистки воды неработающим пенсионерам. Об этом в среду, 14 июля, во время круглого стола, посвященного проблемам снабжения населения водой во Владивостоке, сообщила специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Раиса ДЬЯЧЕНКО.

Ряд компаний реализует во Владивостоке фильтры для очистки воды методом прямых продаж. Специалисты компании приходят домой к жителям города и предлагают проверить качество водопроводной воды или воды из бутылок, если гражданин пользуется привозной водой. После проверки обычно выясняется, что качество воды у горожан намного уступает качеству воды, очищенной фильтром. После этого гражданину предлагают немедленно приобрести супер-фильтр. Несмотря на значительную стоимость фильтра (48 тысяч рублей, а вместе в процентами по банковскому кредиту покупатель может отдать 60-80 тыс. рублей), уговоры и аргументы продавцов вынуждают граждан подписать договор. Такой способ продаж специалисты называют «агрессивным маркетингом».

Эксперты считают, что схожий по качеству очистки воды фильтр можно приобрести в магазине всего за несколько тысяч рублей.

Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что пенсионеры сами не всегда понимают, на каких условиях заключают сделку. По словам консультанта департамента лицензирования и торговли Приморского края Нины ЗАБЕГАЕВОЙ, пожилые люди «как зомби» подписывают договоры, не всегда читая, и таким образом «загоняют себя в кабалу». Она отмечает, что потом доказать в суде некорректное поведение продавца будет очень сложно, и пенсионеру просто придется расплачиваться за дорогостоящий фильтр.