Объединенная судостроительная корпорация (противник сделки по покупке «Мистралей») предложило министру обороны Анатолию СЕРДЮКОВУ отказаться от покупки Mistral в пользу другого корабля — корейского Dokdo. В дальнейшем подобные корабли можно будет строить по лицензии на российских верфях.

В письме глава ОСК Роман ТРОЦЕНКО напоминает, что Минобороны намерено провести конкурс по закупке десантно-вертолетного корабля-дока. Но вместо французского корабля стоимостью 400-500 млн евро можно купить более «бюджетный» аналог за 650 млн долларов.

Dokdo спроектирован концерном Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME), с которым ОСК подписала соглашение о создании СП. ОСК могла бы приобрести у DSME лицензию на строительство Dokdo на одной из российских верфей (площадка не уточняется), пишет господин Троценко. Контракт может быть исполнен в течение трех лет. Его стоимость ОСК оценивает в $650 млн (Mistral оценивался в €400-500 млн). Приложением к письму идет сравнительная характеристика Dokdo и Mistral. В ОСК комментировать письмо отказались.

Dokdo. Длина — 200 м, ширина — 32 м, осадка — 6,5 м, водоизмещение — 19,3 тыс. тонн. Дальность плавания — 10 тыс. миль, скорость — до 22 узлов. Экипаж — 400 человек (20 офицеров). Десантовместимость — до 16 амфибий, 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий или 10 грузовиков. Авиагруппа — до 10 вертолетов различных типов.

Mistral. Длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,2 м, водоизмещение — 21,3 тыс. тонн. Дальность плавания — 11 тыс. миль, скорость — до 19 узлов. Экипаж — 160 человек (20 офицеров). Десантовместимость — до 60 БТР, 450 десантников плюс 13 танков или 70 автомобилей. Авиагруппа — до 16 вертолетов Tiger или 12 NH-90.

Это первое предложение от ОСК Министерству обороны о покупке корабля — прямого конкурента Mistral. Ранее министерство заявляло, что Mistral не единственный вариант — к конкурсу могут быть допущены голландские и испанские верфи (они строят аналоги Mistral: корабли Johan de Witt и Juan Carlos). Но способность российских верфей строить подобные суда в Минобороны всегда ставили под сомнение, отмечая, что в России постройка судна подобного класса затянется на семь-десять лет.

Впрочем, по словам источников, близких к Минобороны, министерство все равно наверняка приобретет Mistral. Правда, рабочую группу по покупке Mistral продолжает возглавлять главный противник сделки, вице-премьер и глава совета директоров ОСК Игорь Сечин. Пока решений о покупке Mistral не принято, сказал 14 июля пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. "Коммерсантъ"