Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе порта, новая схема взаимодействия со смежниками позволит порту собственными силами производить операции с подвижным составом, что скажется на оперативности его подачи в порт под обработку и отправке со станции порожних вагонов. Кроме того, снизится время  непроизводительных простоев, ускорится процесс оформления транспортных документов, возрастет результативность работы  с  собственниками  вагонов. Комплексные меры приведут к увеличению  на 40% пропускной способности станции и порта.

По словам генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслава Перцева инициатива ВМТП  является новаторской и требует целого ряда изменений в устоявшихся правилах, касающихся юридической, производственной, технологической, коммерческой областях взаимодействия портовиков и железнодорожников. В связи с этим руководству ОАО «РЖД» были направлены документы с подробной  информацией  о проекте. Менеджмент ОАО «ВМТП» рассчитывает, что профильным подразделениям ОАО «РЖД» будут даны поручения по подробному  рассмотрению предложения стивидорной компании и организации процесса  по их проработке с учётом взаимных интересов.