Объем российского рынка нанопродукции в 2009 г., по данным Минобрнауки, составил 81 млрд руб. К 2015 г. он должен достичь 900 млрд руб. - такая цель поставлена правительственной программой развития наноиндустрии.

Для этого работает госкорпорация«Роснано», ведутся две федеральные целевые программы: исследования и разработки по приоритетным направлениям, а также развития инфраструктуры наноиндустрии.

Росстат разработал методику расчета стоимостного объема товаров и услуг, связанных с нанотехнологиями. При производстве сложных изделий, например автомобиля, могут использоваться готовые детали с нанокомпонентами, сказано в документе: светодиоды, двигатели с элементами из наноструктурированной стали, шины с нанодобавками. В таком случае в статистике наноиндустрии нужно учитывать стоимость всего автомобиля, а не только его нанотехнологичных частей, следует из приказа.

Впрочем, госкорпорации«Роснано» не нужно думать, как увеличить объем российского рынка нанопродукции к 2015 г. в 11 раз: Росстат предложил считать нанотоваром продукцию отечественного автопрома, сообщают "Ведомости".