На Дальнем Востоке приняты меры по борьбе с так называемыми «распилами». В частности, на таможенных постах не оформляют ГТД (грузовые таможенные декларации) на ввозимые части машин. Другими словами, предприниматели, которые ввозят части кузовов, а потом сваривают их и собирают автомобиль буквально по частям, не смогут потом пройти технический осмотр для этой машины.

Об этом, во время пресс-конференции во Владивостоке в четверг, 22 июля, сообщил начальник управления ГИБДД по Приморскому краю полковник Александр ЛЫСЕНКО. По словам начальника ГИБДД, так называемые «распилы» представляют опасность как для водителей и пассажиров таких авто, так и для других участников дорожного движения.

Он привел пример ДТП на трассе «Амур» (федеральная трасса М-58, Хабаровск-Чита), когда «распил» развалился на ходу, и в результате тяжело пострадали несколько человек. ГИБДД считает, что «распилы» - это еще один способ обмана государства, которым раньше были «конструктора». Александр Лысенко отметил, что предприниматели, зарабатывающие на «распилах», придумывают новые методы регистрации таких автомобилей. В частности, в регионе появились «распилы» японских автомобилей, зарегистрированные и прошедшие техосмотр в Ингушетии.

Кроме того, мошенники научились подделывать как ГТД, так и талоны техосмотра. Так называемые «распилы» появились в 2009 году в качестве ответа на введение заградительных пошлин на кузова автомобилей. Тогда был введен минимальный размер пошлины на кузов автомобиля – 5000 евро, что сделало невыгодным ввоз и сборку «конструкторов» на Дальнем Востоке.