Звезда R136a1 в туманности Тарантула является самой массивной и яркой в истории астрономии - сейчас ее масса составляет 256 масс Солнца, а светимость превышает солнечную почти в 10 миллионов раз, сообщают авторы статьи, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Группа под руководством Пола Кроутера (Paul Crowther) из университета Шеффилда с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) Европейской южной обсерватории (ESO) и данных космического телескопа "Хаббл" изучила скопления молодых звезд NGC 3603 и RMC 136a. И ученые обнаружили в RMC 136a звезду-"рекордсменку", которая изначально была массивнее Солнца в 320 раз, а сейчас "похудела" до 256 масс Солнца.

"Учитывая редкость таких монстров, я думаю, маловероятно, что этот новый рекорд будет побит в обозримом будущем", - сказал Кроутер, чьи слова приводит пресс-служба Королевского астрономического общества (RAS). Первое скопление расположено в 22 тысячах световых лет от Солнца в созвездии Киля Млечного Пути. Второе удалено на 165 тысяч световых лет и расположено в туманности Тарантула в Большом Магеллановом Облаке. Если бы вместо Солнца в Солнечной системе оказалась RMC 136a1, она бы затмила его так же, как сейчас Солнце затмевает полную Луну, отмечают ученые.

"Синьхуа"