"Сейчас на всей сети железных дорог России эксплуатируется 16,5 тысяч фитинговых платформ, необходимых для перевозки крупнотоннажных контейнеров. С учетом роста предъявления грузов Министерство путей сообщения приняло решение увеличить парк фитинговых платформ на 2 тысяч единиц, - отметил заместитель министра путей сообщения России Хасян ЗЯБИРОВ. - Для этой цели будут переоборудованы универсальные платформы, находящиеся в запасе, в фитинговые". Как отметили в пресс-службе ДВЖД, в настоящее время существуют все условия для наращивания объема перевозок. В 2002 году полностью завершена электрификация Транссиба. Инфраструктура магистрали позволяет перевозить грузы в поездах, которые движутся со скоростью пассажирского поезда. Сейчас средняя скорость движения ускоренных контейнерных поездов по Транссибу составляет 1 тысяча километров в сутки. За 10 суток поезд доходит от станции "Находка - Восточная" до станции "Бусловская" на границе с Финляндией. Срок доставки груза до Германии -14,5 суток, до Польши и Венгрии - 12,5 суток. В 2002 году по "восточному ходу" было перевезено 48 тысяч двадцатифутовых контейнеров, сегодняшние возможности позволяют перевозить по Транссибу до 250 тысяч большегрузных контейнеров в год.