На прошлой неделе на сайте HeadHunter завершился опрос на тему: Ограничивают ли сотрудников российских компаний на работе доступ к интернету, к чему приводят ограничения, как борются с этим работники и насколько это вообще важно.

На вопрос об ограничениях доступа к Сети лишь 55% ответили положительно, хотя по всей России ровно у половины сотрудников есть ограничения выхода в Интернет. Почти у всех из них закрыты социальные сети и блоги (в 80% случаев). Несколько меньшему гонению подвергаются сайты с «взрослым» содержимым и файлообменники, включая p2p сети (68% и 63% соответственно). К различным сервисам обмена сообщениями корпоративные стражи более лояльны, чем к сервисам социальным – только 36% относится к мессенджерам критически, блокируя их. Job-сайты запрещены у 35% таких компаний.

Открытые фотосайты и видеохостинги, несмотря на серьезный трафико-генерирующий контент, не устроили чуть более трети компаний, которые занимаются блокировкой доступа к сети (закрыты в 34% случаев), а вот почтовые сервисы запрещены только в 10% компаний.

92% опрошенных нами сотрудников особо не переживают из-за внутренних правил посещения Сети в компании. Да, 36% из них все же испытывают дискомфорт от этого в профессиональной деятельности, но 56% вообще не обращают на это внимание. ü Возможно ограничение не вызывают возмущения у персонала российских компаний из-за того, что 42% из «счастливчиков» нашли пути обхода корпоративной информационной системы безопасности. 20% из них договорились с системными администраторами (а по всей России только 12% сотрудников воспользовались данной возможностью), а 22% из них используют технические средства на основе беспроводного интернета и прокси-серверов. ü Лишь 5% считают полностью открытый интернет – безусловной необходимостью для работы, большинство же вообще не обращают на это внимание при трудоустройстве.