Каждая третья компания из немецкоязычных стран Европы готова в ближайшие пять лет построить предприятие на территории России. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Horvath & Partner.

Если недавно странами-фаворитами для фирм из Германии, Австрии и Швейцарии были ближайшие соседи - Венгрия, Чехия, Словакия, то теперь западные фирмы готовы идти дальше на восток. Причина - стремление выйти на обширные и динамичные рынки с крупными клиентами.

Сотрудники Horvath & Partner опросили 111 крупных и средних промышленных фирм, головные офисы которых расположены в Германии, Австрии и Швейцарии. Выяснилось, что 36% респондентов связывают планы своей экспансии именно с Россией. Строить новые предприятия в странах Центральной Европы (Чехии, Венгрии, Польше, Словакии) готова лишь каждая пятая компания.

На втором месте по привлекательности у инвесторов неожиданно для них самих оказалась Украина. Четверть опрошенных заявили о намерении организовать производство в этой стране. Западные компании спешат покорить Россию и Украину несмотря на то, что в этих странах правовые и политические условия пока что еще оставляют желать лучшего по сравнению со странами, входящими в ЕС.

Любопытно, что кризис почти не повлиял на привлекательность России для западноевропейских компаний. По словам руководителя исследования Кристофа Копп, лишь небольшое количество проектов в стране во время кризиса было отменено. Сейчас же ситуация изменилась в лучшую сторону.

Обширный российский рынок предполагает наличие крупных клиентов, что весьма актуально в первую очередь для автомобилестроения, металлообработки и химической промышленности.

По данным Российско-германской внешнеторговой палаты, для немецких компаний важным преимуществом инвестиций в Россию помимо еще незаполненного рынка и потребительской активности является относительно мягкое налогообложение, наличие свободных экономических зон, а также невысокий уровень конкуренции, пишет Rbcdaily.