Как сообщил РИА «Дейта» руководитель одного из отрядов проводников ПКСО (Приморского краевого студенческого отряда), студенты-проводники недовольны, что они не получают необходимой медицинской помощи в поезде в случае заболевания. В поездах есть аптечки, но в них часто не хватает необходимых медикаментов – в частности, антибиотиков, а также противовирусных препаратов.

Сойти с поезда, естественно, проводнику практически невозможно. На станциях также часто нет аптек, особенно это касается станций в Восточной Сибири. Кроме того, даже если проводник находится в очень тяжелом состоянии, его просто некем заменить, и чаще всего заболевших убеждают продолжать выполнять свои обязанности.

Проблемы возникают у тех, кто работают в поездах дальнего следования в рейсах длиннее тысячи километров, например, Владивосток-Москва. «Конечно, многое зависит от начальника поезда. Иногда он может отнестись с пониманием, но чаще всего рейсами руководят люди, которые относятся к студентам как к работникам второго сорта, ждут от них «трудового героизма».

На самом деле, студенты-проводники часто работают даже лучше кадровых, однако, это не выражается ни в зарплате, ни в заботе о них, в частности, о их здоровье», - заключил собеседник агентства. По словам самих проводников, перед выходом в рейсы их не информируют о том, какие они имеют права и что делать в трудных ситуациях – например, в случая болезни или срочной необходимости сняться с рейса по какой-либо причине.