Новая система приема абитуриентов приводит к тому, что молодежь выбирает тот предмет, который легче сдать, а не тот, в рамках которого они бы хотели выстроить свою профессиональную и жизненную карьеру. Учителя школ не препятствуют этому, чтобы не портить показатели учебного заведения. Об этом 18 августа говорили участники круглого стола  «Абитуриенты набора 2010. Качество и перспективы» с участием крупных дальневосточных вузов.

«Таким экзаменом, как правило, является обществознание, - говорит Светлана КЛИМЕНКО, директор центра «Абитуриент» ВГУЭС. - Поэтому экономические специальности, где есть предмет, очень конкурсные. Но это не всегда то, что соответствует желаниям ребенка и не совсем то, что нужно региональному рынку труда. Школа заинтересована только в том, чтобы ребята сдали русский язык и математику, которые нужны для получения результата».

С ней согласен Игорь БАЖАНСКИЙ, ответственный секретарь приемной комиссии ДВГУ. По его словам, образовательные учреждения повели себя не совсем корректно. Педагоги даже говорили выпускникам: «Сейчас сдайте русский, математику, а остальные предметы для вуза сдадите во вторую волну». А по нормативным документам, во «вторую волну» вузовского приема они не имели права сдавать другие предметы.

«Сами понимаете, многие школы стремятся за показателями. Оргвыводы же за плохую отметку поступают и учителю, и директору, - поясняет БАЖАНСКИЙ. -  а потом к нам приходят люди и просят: «Ну хоть куда-нибудь меня возьмите, а куда можно принять человека, если у него не сданы география или физика? Поэтому выпускнику надо давать возможность как можно больше сдавать экзаменов. Четыре-пять предметов с учетом русского и математики. И вопрос об этом надо поднимать уже с ноября, а не в марте, когда заканчивается запись на ЕГЭ по тем или иным предметам».