«Давайте с вами возвысим голос и запретим полностью рекламу алкоголя и пива в том числе», - призвал главный государственный санитарный врач России Геннадий ОНИЩЕНКО, комментируя решение московских властей о запрете ночной торговли крепким алкоголем. Но вряд ли это отвадит россиян от пьянства, возражают эксперты.

Подобные шаги нужны, но для снижения потребления алкоголя их недостаточно, пояснил Онищенко. Особенно главу Роспотребнадзора раздражает реклама пива на телевидении:

«Прерывается передача на столько минут, что даже забываешь, о чем она была, потому что тебя очень энергично и агрессивно грузят информацией о благоприятном влиянии пива на здоровье людей. Врут, все врут. Никакого благоприятного влияния нет».

Реклама водки на телевидении запрещена давно. Пиво же по действующему законодательству нельзя рекламировать на экране с 7.00 до 22.00, а на радио — с 9.00 до 24.00. Кроме этого существует запрет на использование образов человека и животных в рекламе пива.

Но даже жесткие запреты на рекламу вряд ли снизят потребление пива россиянами. Сейчас потребление пива в России составляет около 80 литров на человека в год против 15 литров в 1995 году. Газета.ру