В редакцию РИА «Дейта» обратился читатель, который является абонентом компании «МТС». По его словам, он отправил по SMS запрос настроек сети Интернет, после получения настроек вышел "в сеть", будучи при этом во Владивостоке, в "домашней" сети. Но компания безо всякого предупреждения оказала услуги Интернет-соединения не в привычном формате GPRS-WAP, а  в доселе неведомом HSDPA-WAP. В итоге 7 мб информации обошлись в 1 600 рублей, что видно из представленной детализации.

С одной стороны, компания «МТС» оказала услугу и законно выставила счет. Но, с другой стороны, абонент получил не вполне то, что хотел и уж точно не за ту сумму.

В этой связи абонентам мобильных операторов нужно быть предельно внимательными, читать все условия пользования услугами, тарифы, следить за тем, чтобы не появилось дополнительно навязанных оператором услуг. Особую проблему представляют пенсионеры, дети и не слишком грамотные в техническом плане граждане, для которых одна скачанная песенка может вылететь в полторы-две тысячи рублей

Случаи взимания платы за ошибочно подключенные, навязанные услуги – не редкость. Так, гендиректор одного из московских риэлторских агентств – абонент «Билайна» - по незнанию и неосторожности, да и ввиду политики «принудительного предоставления услуг»  использовала Интернет, находясь в Египте на 522 тысячи рублей. Причем специалисты мобильного оператора обвинили во всем её Iphone, приложения которого выходили в Интернет «без спроса».