Комиссия Приморского УФАС России признала рекламу услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» ненадлежащей и нарушающей требования пункта 6 части 3, части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Приморского УФАС России, данная реклама вызвала обсуждение на Владивостокских форумах и не осталась без внимания Центрального аппарата ФАС России. Что форумчан, что сотрудников антимонопольного ведомства «смутило» изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении.

К изображению вернемся чуть позже. Ведь помимо него в данной рекламе есть и другие нарушения норм рекламного законодательства. Так, согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Какие-либо предупреждения в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

К тому же обещание «пожизненной гарантии» (фраза находится под названием центра в левом верхнем углу баннера) является недостоверной информацией. Из пояснений представителя центра следует, что подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, но они не обозначены в рекламе. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (услуги).

Ну и напоследок пиктограмма. Данное изображение двусмысленно может восприниматься как целевой аудиторией  рекламы, так и обычными прохожими. Чтобы подтвердить предположения об оскорбительности используемого в рекламе образа, Приморское УФАС России обратилось за экспертным заключением в АНО «Центр маркетинга и практической психологии «Success».

Так из заключения следует, что пиктограмма и слоган к ней воспринимаются как этическая некорректность, связанная с гендером, используется оскорбительный образ, сравнение и выражение в отношении пола. Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный.

Отметим, что данное заключение является не личным мнением сотрудников компании «Success», а общим мнением участников двух фокус-групп, проведенных специально для изучения восприятия рекламы ООО «Краевой Центр Пародонтологии». Не смотря на разный возраст и социальное положение (1-я группа - активно работающая общественность в возрасте от 40 до 50 лет с уровнем дохода выше 40 тысяч рублей на одного члена семьи; 2-я группа – активно работающая молодежь в возрасте от 20 до 30 лет с уровнем дохода выше 20 тысяч рублей на одного члена семьи) мнение о некорректности данной рекламы в отношении женщин совпало у обеих групп.

Решением Комиссии Приморского УФАС России реклама медицинских услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» была признана ненадлежащей и нарушающей нормы рекламного законодательства. В связи с чем,  Центру было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений Закона. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.