После ряда крупных побед в арбитраже наработанную там практику (по признанию незаконными допкомиссий, одностороннего изменения ставок, договорной подсудности) ведомство пытается перенести в суды общей юрисдикции, подавая иски к банкам в защиту неопределенного круга лиц.

Новую тактику защиты прав потребителей банковских услуг (в судах общей юрисдикции) Роспотребнадзор начал использовать недавно. "Работа с банками в рамках административного производства позволила наработать положительную для заемщиков арбитражную судебную практику, но учитывая, что граждане судятся с банками в судах общей юрисдикции, не привела к активному пересмотру банками условий кредитных договоров, - пояснил начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. - Поэтому мы решили сместить акценты в сторону подачи исков в защиту неопределенного круга лиц в судах общей юрисдикции".

Всего с начала года Роспотребнадзором в суды общей юрисдикции подано 25 исков к банкам в защиту неопределенного круга потребителей.

В этих исках ведомство просит признать противоправными и прекратить включение в кредитные договоры с гражданами условия об одностороннем повышении ставок, комиссии за ведение и открытие ссудного счета, договорной подсудности по местонахождению банка и т. п.

В Роспотребнадзоре рассчитывают, что новая тактика борьбы за права заемщиков позволит повысить активность граждан в отстаивании своих прав при взаимодействии с банками. «Коммерсантъ»