По сообщению пресс-службы Совета Федерации, стороны обсудили перспективы развития межпарламентских связей, а также вопросы, связанные с созданием российско-японского транспортного коридора.

Как рассказал заместитель председателя Комитета СФ, проект создания транспортного моста между Россией и Японией, включая развитие Транссибирской магистрали и российской портовой инфраструктуры, обсуждается уже довольно продолжительное время. «Возможны разные варианты сотрудничества на этом направлении, - отметил А.Подлесов. – Существует потребность как в реализации собственно транспортных проектов, так и в развитии сопутствующей инфраструктуры». Он подчеркнул, что стратегической целью нашей страны является увеличение объемов грузопотока из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.

А. Подлесов обратил внимание на конкурентные преимущества российского сухопутного пути из Азии в Европу в сравнении с существующим маршрутом вокруг Евразии. В некотором роде, пояснил сенатор, сухопутный транспортный путь – альтернатива морскому, который занимает сегодня от 30 до 80 суток. «Российский наземный путь короче – около двух недель. Кроме того, новый проект РЖД позволяет обеспечить доставку грузов непосредственно в центр Европы – в Вену, что также повышает привлекательность российского транспортного коридора для стран Азиатско-Тихоокеанского региона», - заявил А. Подлесов.

Сотрудничество России и Японии как в сфере транспорта, так и в других областях экономики, образования и культуры является, безусловно,  перспективным для российской стороны, отметил в заключение заместитель председателя Комитета СФ.