С 1 октября 2010 года для пассажиров поездов дальнего следования   отменяются сборы за оформление и бронирование билетов независимо от сроков их приобретения. А при переезде  на расстояние дальностью свыше 4 тысячи километров тарифы на билеты будут снижаться на 15—20 процентов. Эти и другие новшества устанавливает  приказ Федеральной службы по тарифам.  В нем детально расписываются финансовые отношения между пассажирами, пассажирскими компаниями дальнего следования и владельцами  инфраструктуры — рельсов, вокзальных перронов, контактных проводов, запасных путей  и т.д. В итоге  сформировано 14 тарифных таблиц, учитывающих согласованные принципы. Теперь  каждый из трех государственных перевозчиков сможет благодаря жестким тарифам,  воспользоваться услугами другого по прозрачным расценкам, не накручивая  цены себе  в угоду и в убыток пассажирам. Еще одно новшество — появление единых тарифов на электрички повышенной комфортности в вагонах  1, 2, 3-го классов, которые курсируют  на дальние расстояния, к примеру Москва— Ярославль.    Единое тарифное руководство, как называют документ в  РЖД, устанавливает для них всего  четыре составляющие затрат  — оплату  инфраструктуры,  вокзалов,  локомотивов и вагонов. Это поможет  с точностью до  копейки учитывать расходы и доходы компаний в тарифах.

"Российская газета"