Яндекс исследовал развитие контекстной рекламы в России в последние три года.

Основные факты, которые установили специалисты крупнейшей российской поисковой системы, таковы. С 2007 года доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое. Постоянный рост этого сегмента не прервался даже во время финансового кризиса. 

В первой половине 2010 года 67% рынка интернет-рекламы занимала контекстная реклама. С 2007 года доля контекста в общем обороте интернет-рекламы выросла на 12 процентных пунктов.

По данным на лето 2010, каждый день рекламные объявления, размещённые в системе Яндекс. Директ, видели более 21 млн пользователей. Прирост за последний год составил 45%.

С 2007 по 2010 год доля переходов по контекстным объявлениям из регионов выросла с 28% до 43% и продолжает расти. Потенциал регионов огромен — по числу пользователей интернета они в 2,8 раза превосходят Москву и Санкт-Петербург с областями.

Дальний Восток — пока самый маленький регион России с точки зрения количества рекламодателей и аудитории. Регион занимает предпоследнее место по числу рекламодателей на тысячу пользователей аудитории — 2,8.