Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ) обсудил на ученом совете контрольно-измерительные материалы (КИМы) по ЕГЭ 2010 года, а также результаты проведения единого госэкзамена. Итоги оказались неутешительными.

Как сказано в отчете, наиболее плохо выпускники 2010 года справились с разделами, посвященными геометрии и началам математического анализа. Низким остается уровень «геометрической и особенно стереометрической подготовки выпускников», у которых «недостаточно сформированы умения правильно изображать геометрические фигуры и проводить дополнительные построения». Проблемы школьников в Рособрнадзоре связывают с«традиционно невысоким уровнем подготовки по этому разделу и формализмом в преподавании начала матанализа».

Что касается русского языка, то у большинства выпускников, согласно отчету, недостаточно«усвоены разделы речеведения, не сформирован понятийный аппарат, недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствует достаточная практика анализа языковых явлений».

«Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения», ― сказано также в отчете.

Также оказалось, что «требования, предъявляемые к изучающим физику на профильном уровне, доступны лишь четверти участников экзамена».«В вузы физико-технического профиля поступают многочисленные абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровень и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы», ― делается вывод в отчете. В результате чиновники рекомендовали снизить «общую трудность варианта ЕГЭ по физике». Плохо с задачами повышенного и высокого уровня сложности справились и школьники, сдававшие ЕГЭ по химии.

Анализ работ по географии показал, что физическую географию выпускники знают хуже экономической и социальной.

К этому, по мнению специалистов, привело «непонимание ряда географических терминов, обыденные, донаучные представления по ряду вопросов, почерпнутые в том числе из СМИ», и недостаточные представления о географическом положении России и ее субъектов. В обществознании выпускники не увидели связь «изучаемого политического явления с реалиями жизни».

В пробелах образования школьников специалисты и чиновники винят в основном учебники, учителей и школьную программу.

В то же время чиновники уверяют, что в ближайшие три года кардинальных изменений в заданиях ЕГЭ не будет, уверяют чиновники и составители бланков. Но затем задания по русскому, математике и информатике могут стать сложнее, а по физике - легче.

Сложней станут задания по информатике, так как«того требует развитие нашего общества». Кроме того, к 2012 году в КИМы по иностранному языку планируется вернуть «говорение», которое практиковалось во время эксперимента по ЕГЭ. Также планируются  перемены в контрольно-измерительных материалах по истории.

О том, что ждет в будущем КИМы по основным обязательным предметам (русский язык и математика), кроме того, что они будут со временем меняться, участники совета также не смогли сказать ничего конкретного.«Но модели показали, что экзамены по русскому и математике даже легковаты. И через три года не исключено, что их можно будет даже усложнить, а не облегчить», ― сказал ответственный председатель комиссии по математике, ведущий сотрудник ФИПИ Алексей СЕМЕНОВ. «Газета.ру»