Как сообщает «Комсомольская правда», по будущей трассе журналистов с ветерком прокатил заместитель гендиректора «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК) Александр Гофман. Сидя за рулем Toyota Land Cruiser, он выжимал 80-90 километров в час, сбрасывая газ лишь на узких участках временных объездных дорог, когда надо было пропускать огромные самосвалы со скальным грунтом.

- Как таковая дорога проложена, - на ходу Александр Анатольевич выполняет роль экскурсовода. Осталось закончить две выемки: смотрите направо, там, на дне котлована специалисты сейчас закладывают взрывчатку. Здесь вечерком и рванем. Еще нужно соединить отдельные участки дороги эстакадами. Их строим 12 штук.

Выемки и насыпи необходимы, чтобы трасса была без крутых подъемов и спусков, - это обязательное требование к городской магистрали. Причем насыпать приходится местами до 20-31 метров в высоту.

А вгрызаться в скалы на глубину до 45 метров. Строители максимально сгладили радиусы поворотов, чтобы обойтись без горных серпантинов. Ведь в перспективе здесь могут пойти и пассажирские автобусы.

- Да запросто, - полон оптимизма Александр Гофман. - Я уже сейчас всего минут 15-16 трачу, чтобы с объектов на Седанке доехать на Тихую. А с магистрали еще будет съезд в новый микрорайон. Сейчас покажу место, где любят бывать высокопоставленные экскурсии.

Машина останавливается на высокой насыпи, а где-то далеко внизу открывается глазу уже застроенная жилыми домами Снеговая Падь. Мимо пролетают легковушки, явно не относящиеся к технике ТМК.

- Дорога же еще не открыта, и плакат на въезде висит, что здесь строительные работы ведутся,- удивляются журналисты.

- Да многие уже раскусили этот проезд, - машет рукой строитель. – Пусть нам грунт утрамбовывают, лишь бы технике не мешали.

Грунтовка, кстати, любо-дорого ехать, только пыльно немного. Дело в том, что сейчас дорога покрыта грунтом с добавлением цемента. Технология такая. Зимой ТМК планирует купить несколько бетонных заводиков. И в апреле следующего года предприятие начнет укладывать в три слоя асфальтобетон. В декабре 2011 года магистраль будет официально открыта.

Красота вдоль трассы неописуемая. То вид на Седанкинское водохранилище откроется, то исторический форт №3 на вершине живописной сопки виден, а чем дальше в сторону Тихой, тем виднее морская панорама.

- Когда закончим, тут магистраль будет живописней, чем шаморовская дорога,- явно гордится делом своих рук Александр Гофман. – И в сто раз комфортнее будем ездить. По две полосы движения в каждую сторону. Откосы укрепим, засеем травой. Установим бетонные барьеры, чтобы никакой лихач с трассы не вылетел. Встречные направления тоже разделим высоким бордюром. Так что лобовых столкновений здесь не будет.