Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, выступая 24 сентября 2010 года в Совете Федерации на совещании, посвященном проблемам развития транспортной системы, представил проект поправок в Налоговый кодекс.

Он отметил, что поправки разработаны для сохранения уровня налоговых поступлений в бюджет от акцизов на нефтепродукты и налога на добычу полезных ископаемых. По словам заместителя министра, законопроект предполагает провести поэтапное повышение ставок акцизов для финансирования дорожного строительства. Для снижения нагрузки на автовладельцев проектом предлагается в том числе уменьшить ставки транспортного налога, а властям регионов дать право понижать их вплоть до нулевой для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

С критикой представленных поправок выступил, в частности, Союз транспортников Курганской области, который предложил упразднить транспортный налог, а также более тщательно просчитать размер акцизов на топливо.

Как прокомментировал представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Саратовской области Владимир Гусев, «транспортный налог должен быть сформирован таким образом, чтобы не пострадали граждане, которые имеют сравнительно дешевые, но достаточно мощные машины, например, старые иномарки. Однако сделать так, чтобы всем автомобилистам было хорошо, тоже не удастся – деньги для дорожного фонда нужны. А Минтрансу стоит задуматься над стоимостью дорожного покрытия, которая сейчас просто зашкаливает.При этом я поддерживаю предложение Минтранса повысить акцизы на нефтепродукты для финансирования дорожного строительства. Одновременно надо пересмотреть цены на бензин, ведь в случае увеличения акциза стоимость поползет вверх. Чтобы этого не произошло, цену на бензин надо кардинально понизить, поскольку сегодня она и так беспричинно завышена.Что же касается того, как все это отразится на уровне инфляции, то я считаю, что правительство примет соответствующие меры для ее сдерживания».

Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Белгородской области Николай Рыжков считает, что «при решении проблемы транспортного налога надо учитывать и возраст машины. Если машина имеет, например, 180 «лошадок», но в связи с преклонным возрастом еле-еле дышит, то владелец такого транспортного средства не должен угодить в налоговые тиски. Вместе с тем считаю необходимым увеличить акцизы на топливо для пополнения дорожного фонда. Цены на бензин в этом случае, конечно, вырастут, но тот, кто редко ездит, останется в выигрыше. На инфляцию это конечно повлияет, но, с другой стороны, цены у нас и так постоянно растут. Полагаю также, что вопрос стоимости строительства дорог должен быть внимательно изучен. Если они у нас дороже, чем в Европе, и при этом хуже, нужно понять почему». 

по материалам Regions.ru