Антитабачная концепция, которая утверждена 23 сентября премьер-министром Владимиром ПУТИНЫМ, ставит целью снижение потребления табака в России с нынешних 40% до 25%. В 2011 году должен быть принят законопроект, полностью запрещающий рекламу табачных изделий, включая промоакции.

Сегодня реклама табачной продукции уже содержит ограничения: реклама по радио и телевидению была запрещена в 1996 году, а наружная - в 2007 году. Запрет не коснулся метрополитена, аэропортов, вокзалов, а также печатной прессы (с ограничениями публикации рекламы на первой и последней полосах издания).

Но международная практика показывает, что самый эффективный способ борьбы с курением, особенно среди несовершеннолетних - это пропаганда здорового образа жизни на национальном уровне.  В российских реалиях этот инструмент будет наиболее действенным, поскольку запретами и ограничениями на ситуацию не повлиять, как и налоговым давлением на индустрию. Newsru.com