«Незначительные неполадки», обнаруженные в результате корабельной практики, допущены «не по вине завода, а по вине поставщиков приборов», сообщил замминистра промышленности, связи и транспорта Хабаровского края Сергей ИВАШКИН.

По его словам, в настоящее время все неполадки устранены.

Конкретные приборы, в которых возникли неполадки, замминистра назвать отказался, отметив, однако, что это "приборы боевого механизма". "Специфичные приборы, которые отвечают за нормальное функционирование судна. На 500 метрах под водой даже кастрюля перекипит - любая неполадка может стать критической. Второстепенных приборов нет", - добавил замминистра. Информацию о том, что неполадки на АПЛ связаны с проблемами шумоподавления на больших глубинах, Сергей ИВАШКИН не подтвердил, но и не опроверг.

Руководитель пресс-службы АСЗ Марина Радаева вчера не была доступна для комментариев, главный инженер завода Виктор Мишкин находился в командировке в ЗАТО Большой Камень (где сейчас, по некоторым данным, находится АПЛ "Нерпа"), и связаться с ним не удалось.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей ФРОЛОВ отметил, что подлодки проекта 971 не вводились в строй с 2001 года и широкая кооперация их строительства давно утрачена, поэтому, скорее всего, приборы для АПЛ были поставлены со складов, сообщает "Коммерсантъ".

По информации источников РИА «Дейта», именно ремонт «Нерпы» стоил должности генеральному директору ОАО «ДВЗ Звезда» Андрею РАССОМАХИНУ.