Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Владивостока, в воскресенье, 3 октября, в пригороде Владивостока прошел заключительный этап студенческого проекта "Незнакомая победа". Группа учащихся из разных вузов города сыграла в исторический пейнтбол по мотивам событий Советско-японской войны. С помощью специальных маркеров с шариками с краской и знаний истории ребята сражались за победу. Организаторами проекта выступили команда студентов "4-ое измерение" (ДВГТУ) благотворительного фонда В. Потанина при поддержке управления по делам молодежи администрации Владивостока, Дальневосточного государственного технического университетаи молодежного добровольческого объединения "Молодежь. RU". Соорганизаторы проекта - Интеллектуальный клуб Владивостока и профессиональный инструктор-консультант по вопросам, связанным с пейнтболом, Константин Николаев (ДВГТУ).

С помощью жеребьевки участники игры разделились на два лагеря: японский и советский. Для максимального приближения условий игры к военным команды именовались взводами, которые объединялись в роты и армии. Ротами командовали ротные - члены Интеллектуального клуба Владивостока Дмитрий Дыменко, Максим Селезнев, Михаил Мельников и Артур Шипков.

Студентам предстояло выполнить три миссии. Сначала - в некоторой степени ощутить себя "бойцами" Красной и Квантунской армий в битве за город Цицинар (Китай). Настоящее оружие ребятам заменили пейнтбольные маркеры, а патроны - специальные шарики с краской. Вторая миссия заключалась уже в интеллектуальной битве - вооруженные знаниями истории, участники игры отвечали на вопросы, приготовленные для них на четырех станциях, раскиданных по территории "поля боя". Затем студенты снова взяли в руки "оружие". На этот раз, чтобы первыми "захватить" Харбин и обеспечить победу своему взводу. "Я чувствовала такой выброс адреналина, когда мы выполняли третью миссию, - рассказывает участница проекта "Незнакомая победа" Надежда Ткач, - не чувствовала ни холода, ни страха, только огромное желание выиграть, чтобы не испортить историю".

Победа присуждалась в двух номинациях: "Боевое задание" - за лучшее прохождение пейнтбольных этапов и "Вехи истории" - за лучшее знание событий и героев Советско-японской войны. Так в первой номинации главный приз взяла команда "Победяжки" (ДВГТУ), а в номинации "Вехи истории" лучший результат показала команда "Леди и бродяги" (сборная команда ДВГТУ и ВГМУ). Блестящую победу в игре одержала "советская" команда Caving Club (Владивостокский клуб спелеологов), которая получила в подарок 6 пригласительных билетов в кино и звание "Победителя исторической игры "Незнакомая победа".

Официально проект заканчивается 1 ноября. До этого времени организаторам предстоит издание и распространение среди студентов владивостокских вузов информационных буклетов о событиях Советско-японской войны. Цель - познакомить молодежь с этой почти забытой войной. Команда "4-ое измерение" также планирует в игровой форме приобщить к истории и школьников.