15 октября (пятница) 2010 года в 16.00Приморская государственная картинная галерея представляет очередную выставку живописных и графических работ известного приморского художника Андрея Камалова в рамках проекта «Arslonga, vitabrevis». Выставка знаменует первые практические шаги в создании мемориально-художественного музея мастера.

В 80-е годы XXвека Андрей Камалов создал графическую серию «Раковины», в которой нашел особый принцип отражения материала: раковины приобретали то форму древнего ковчега, то образ вавилонской башни, то профиль инопланетной конструкции.

В своих произведениях автор дает простор свободному воображению, от себя подсказывая, направляя, но не закрывая ряд ассоциаций, не ограничивая их. Поэтому всегда находится ракурс, открывающий свежее прочтение, смысл, просматривающийся из глубины. Этот путь художника, взыскующего многоликую истину, виден в его цикле «Братушки - философы» (1997-2002). В собратья он выбирает Диогена, Канта, Шопенгауэра, Ницше, Чжуана-Цзы, Бергсона, Конфуция.

В графике 70-80-х годов XXвека представлены разные жанры: групповой портрет,  пейзаж, натюрморт, автопортрет; и разные техники: офорт, монотипия, линогравюра, карандашный рисунок и т.д.

Фундаментальная черта творчества А.В. Камалова проявляется в смещенности масштаба пропорций: реальные размеры переведены в область фантастического. Мир его произведений пронизан авторским поэтическим чувством. В этом же ракурсе является и триптих «Осколки» (1990), пророчески предвестивший развал СССР.

Опыты художника в области керамики и малой пластической формы  тоже знаменательны в плане смешенных пропорций, изображений на выпукло-вогнутых формах. В свой эксперимент Андрей Камалов вовлекает все новые и новые виды изобразительного искусства: и живопись, и графику, и керамику, и скульптуру.