Белый океанский паром «Георг Отс», принадлежащий федеральной структуре ФГУП «Росморпорт», в ближайшее время перейдет в собственность Приморского края для того, чтобы через два года стать отелем для гостей саммита АТЭС. Но до начала саммита паром будет использоваться по назначению - перевозить пассажиров. Правда, на каких маршрутах – внутренних или международных, пока не решено.  Окончательное решение будет принято в администрации Приморского края, глава которого – Сергей ДАРЬКИН – 22 октября обсудил перспективы дальнейшей эксплуатации на выездном совещании, которое и прошло на борту «Георга Отса».

В мае, на очередном заседании Законодательного Собрания Приморского края, директор департамента промышленности и транспорта АПК Игорь ХРУЩЕВ (департамент выступает заказчиком  по строительству и приобретению судов и паромов) предложил разделить весь процесс на две части с сохранением объема финансирования. Это, по его словам,  позволит рационально использовать время и ресурсы для подготовки транспорта и распределения бюджетных средств.

«В федеральной целевой программе звучало, что общий объем финансирования по аренде, строительству или приобретению будет разбит по годам: 250 млн будет выделено в 2010 году и 250 млн в 2011 году. Но чтобы упростить весь процесс, мы предлагаем следующее. Строительство или приобретение судов типа «Комета» для перевозки пассажиров выделить в один объект, а аренду «Принцесс» сделать другим мероприятием», - пояснял депутатам 26 мая Игорь ХРУЩЕВ.

Катера для перевозки пассажиров во время проведения саммита, которые необходимо будет купить или построить, должны обладать вместимостью 150-300 человек, скоростью, сравнимой с аналогичной характеристикой прогулочно-туристического катера «Комета» и возможностью эксплуатировать их с конца апреля до конца ноября.

Весной в департаменте промышленности и транспорта РИА «Дейта» пояснили, что если российские производители будут готовы уложиться в менее чем двухлетние сроки постройки и спуска катеров на воду, то госзаказчик объявит тендер. Если по ряду причин это окажется невозможным, катера будут приобретать.

Судя по всему, покупка оказалось менее рискованным предприятием, чем заказ и строительство нового катера. Поэтому позже, после отборочных «мероприятий» губернатор Сергей Дарькин обратился с инициативой перевести паром «Георг Отс» во Владивосток.

Грузопассажирский паром 28 августа вышел из Санкт-Петербурга и через 40 суток прибыл во Владивосток.

«Георг Отс» – грузопассажирский паром, построен в 1980 году в городе Щецин (Польша). Длина судна – 136,8 метра, ширина – 21,02 метра, осадка – 5,7 метра, скорость – до 14 узлов. Всего 371 спальное место, в том числе каюты VIP-класса и «люкс». Грузовместимость – 15 трейлеров длиной 13,6 метра или 107 автомобилей.

В ноябре 2002 года паром был приобретен ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург» у эстонской компании ESKO. В марте 2004 года судно было передано в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» и эксплуатировалось на паромной линии Петербург-Балтийск-Петербург. За время работы на этой линии паром перевез более 50 тысяч пассажиров и 16 тысяч единиц техники.