Лазерный дистанционный алкотестер сможет фиксировать пьяных водителей, пьяных пассажиров и спиртовую "незамерзайку". Прибор будет действовать по принципу лазерной спектроскопии. В конце октября на выставке полицейской и военной техники в Москве будет показан макет системы, а опытный образец должен появиться в 2011 году. На разработку датчика под шифром«Бутон» государство выделило 24,6 млн рублей.

Госконтракт на опытно-конструкторскую разработку был заключен в начале 2010 года с ООО НПП«Лазерные системы» из Санкт-Петербурга, следует из информации о госзаказе, размещенной на сайте zakupki.gov.ru. Компания была единственной, подавшей заявку на конкурс.

Замминистра внутренних дел Сергей ГЕРАСИМОВ заявил, что аппарат«Алколазер» сможет фиксировать наличие паров алкоголя в автомобиле, двигающемся со скоростью до 120 км/ч.

Система предназначена для того, чтобы инспекторы могли останавливать и проверять подозрительные автомобили на основании показаний датчика, а не только интуиции. Далее процедура проверки на алкоголь должна проходить в стандартном режиме. Лазер, лежащий в основе системы, при анализе содержания паров алкоголя в салоне автомобиля не повреждает глаза, подчеркивают разработчики.

Прибор будет говорить лишь о наличии или отсутствии паров алкоголя в салоне, а не отчитываться об их концентрации.

Аппарат планируется выпустить в двух вариантах.«Система будет иметь две модификации - стационарную и мобильную. Мобильная - в форме ручного радара, макет которого будет представлен на выставке«Интерполитех», и второй вариант - стационарная система», - поясняют в компании-разработчике. При этом предполагается, что стационарный прибор может быть совмещен с другими следящими системами - в частности, с видеокамерой для считывания номеров, измерителем скорости и аппаратурой для передачи информации на пост ГИБДД.

Технических деталей и возможных сроков запуска в производство разработчик не раскрывает, ссылаясь на договоренность с МВД. Сейчас приборы проходят испытания. Однако из конкурсной документации следует, что опытные образцы должны быть изготовлены до июля 2011 года и пройти приемку к ноябрю. При этом, согласно заявленным параметрам, дистанционный датчик должен обеспечивать распознавание паров этанола при концентрации от 150 мкг/л и более в диапазоне от 5 до 150 км/ч. Масса переносного прибора - не более 10 кг, стационарного - не более 20 кг. Время детектирования - от 0,01 до 0,1 с, а дальность - не менее 15 м для переносного прибора и не менее 25 м для стационарного. Стоимость такого прибора может составлять $10 тысяч в мобильном варианте. Газета.ру