Впервые с 1965 года главный приз конкурса вручен женщине. Знаменитая пианистка и член жюри конкурса Марта АРГЕРИХ назвала АВДЕЕВУ "очень гармоничным музыкантом", однако с ней согласились не все - часть публики и польские СМИ назвали победу Авдеевой "неожиданной" и даже "ужасающей".

Один из самых авторитетных фортепианных конкурсов, проводимый раз в пять лет, вообще закончился для россиян триумфально: вторую и третью премии также получили россияне - Лукас ГЕНЮШАС, представлявший одновременно с Россией Литву, и 19-летний Даниил ТРИФОНОВ соответственно. Вторую премию с Генюшасом разделил австриец Ингольф ВУНДЕР.

Именно его, ВУНДЕРА, многие слушатели и критики на протяжении конкурса, который длился три недели, называли одним из наиболее вероятных победителей. Как признался после завершения конкурса один из членов жюри, если бы победителя выбирали только по итогам концерта финалистов, то первую премию получил бы именно ВУНДЕР. В списке потенциальных триумфаторов также мелькало имя болгарина Евгения БОЖАНОВА, который в итоге довольствовался лишь четвертым местом.

Примечательно, что, называя те или иные имена в ходе конкурса, сведущая в музыке публика не особенно критиковала других - просто тех, кто не проходил в следующий этап, забывали. И АВДЕЕВУ, и ГЕНЮШАСА, и ТРИФОНОВА, и других россиян не раз хвалили, а будущую победительницу вообще единогласно назвали лучшей в третьем туре конкурса. "Неожиданная" неприязнь к АВДЕЕВОЙ возникла лишь после объявления лауреатов: все играли хорошо, но победил все-таки не тот.

Одним из критических замечаний в адрес Авдеевой было то, что она играет музыку великого романтика слишком близко к тексту, а значит, бездушно. Неудивительно, ведь Шопен - это едва ли не самый популярный композитор среди интерпретаторов, он, в отличие, например, от Баха, приглашает экспериментировать. Каждый любитель Шопена, не задумываясь, назовет единственного лучшего исполнителя и до хрипоты готов критиковать того, кто играет Шопена "неправильно". Lenta.ru