Отечественная туристская отрасль обладает всеми необходимыми ресурсами для активного развития практически всех видов отдыха. При этом в 2009 году в Россию въехало всего 5% от возможного потока туристов. Чиновники надеются, что конкурентоспособность отечественного рынка спасет концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)».

Минспорттуризма и Совет Федерации подвели предварительные итоги года развития туристской отрасли. Несмотря на то, что в активе отрасли имеется более 8 тысяч гостиниц, 477 исторических городов, более 140 тысяч памятников истории и культуры, 103 музея-заповедника и 142 национальных парка, потенциал используется не полностью.

Как отметила в своем докладе «О мерах по реализации государственной политики в области развития внутреннего и въездного туризма» замминистра Минспорттуризма Надежда НАЗИНА, имеющийся в стране туристский потенциал используется не в полной мере. По оценке Всемирной туристской организации при ООН, Россия может принимать до 40 млн. иностранных туристов в год (в то время как в прошлом году въехало 2,1 млн. туристов) и обеспечивать услугами внутреннего туризма до 50 млн. россиян.

Напомним, что 19 июля 2010 года распоряжением правительства Российской Федерации утверждена концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)». Целью её является существенное повышение конкурентоспособности отечественного рынка туристских услуг за счет формирования туристских кластеров в наиболее перспективных регионах и создания современной туристской инфраструктуры.

Депутат Госдумы Юрий БАРЗЫКИН отметил, что вместе с появлением новых туристских центров передаются и полномочия регионам, в том числе проведение аккредитации экскурсоводов, гидов, инструкторов-проводников, классификации объектов туристской индустрии.

Вместе с тем, по его мнению, необходимо решать проблему транспортной доступности туристских территорий, увеличивать программу субсидирования на перевозку граждан Дальнего Востока до круглогодичной. Важно вести подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, как в сфере турбизнеса, так и в органах управления туризмом на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Источник: Ratanews.ru