Как сообщили РИА "Дейта" в МБК-медиа, длина вновь построенной причальной стенки, к которой смогут швартоваться суда с осадкой до 2,5 м, – 380 м. От нее в океан уходит причал длиной 125 м, способный принимать суда с осадкой более 5 метров.

«Это реальная возможность окончательно избавиться от рейдовой доставки грузов и пассажиров в Южно-Курильск, – отметил руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков. – Кроме этого, строительство стало стимулирующим фактором для развития бизнеса на Кунашире: работающие здесь компании, с учетом новых возможностей портпункта, стали приобретать суда добывающего флота. Это, несомненно, положительно скажется на экономике всего островного региона».

Новое гидротехническое сооружение уже выполняет и функцию по защите внутренней акватории бухты от сильных волнений со стороны Тихого океана.

Полным ходом идут работы по строительству второй очереди причального комплекса – здания морского вокзала. Всего за несколько месяцев с территории портпункта вывезли и утилизировали несколько ржавых останков судов, отсыпали часть берега, возвели подпорную стенку. Планируется, что в дальнейшем, после обустройства, здесь появится стоянка маломерных судов: яхт и прогулочных катеров. Это откроет новые возможности для туризма.

Руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков подчеркнул, что при своевременном финансировании из федерального бюджета строительство здания морского вокзала планируется завершить к концу 2011 года.