Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Владивостока, совещание, посвященное вопросу реформирования скорой и неотложной медицинской помощи, состоялось в администрации города на минувшей неделе. В нем приняли участие начальник управления здравоохранения Светлана Бениова, главный врач МУЗ «Городская клиническая больница № 1» Сергей Лебедев, главный врач ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф» Александр Партин, заместитель директора ГУ «Территориальный центр медицины катастроф» Людмила Кирий, главный врач МУЗ «Поликлиника № 1» Ольга Перова, сотрудники городских поликлиник и других медицинских учреждений, представители фонда обязательного медицинского страхования и другие. Провела совещание заместитель главы администрации города Елена Щёголева.   

«Вопрос реформирования службы скорой помощи обсуждается специалистами уже давно, - прокомментировала Елена Щеголева. - Первоочередные задачи - улучшить взаимодействие между скорой помощью и медицинским учреждением, куда пациента привозят, и снизить время ожидания. А для этого необходимо наладить более эффективную работу бригад, то есть сократить количество тех вызовов, где услуги скорой помощи не нужны. К сожалению, таких выездов у скорой пока еще много. Поэтому эксперты сейчас будут рассматривать существующий классификатор вызовов и вносить в него изменения. А чтобы снизить нагрузку на скорую помощь, главным врачам поликлиник дано задание усовершенствовать оказание неотложной помощи на участках».

Напомним, сегодня в разных районах Владивостока работает семь подстанций и один пост скорой помощи, где сформировано 47 бригад.  Приоритетными являются вызовы на ДТП, к детям и к больным с сердечными заболеваниями. Время ожидания этих вызовов составляет в среднем 16-18 минут. По существующему в России нормативу допускается ожидание до 20 минут. А потом уже врачи едут по остальным звонкам.

Отказаться выезжать к пациенту врачи не могут. И зачастую получается так, что горожане используют скорую как «поликлинику на колесах». Именно поэтому решено часть вызовов, поступающих в станцию скорой медицинской помощи, передавать в поликлиники.

Еще одним нововведением станет создание единой персонифицированной базы данных пациентов, обратившихся за оказанием скорой медицинской помощи. Это позволит уже на этапе выезда к пациенту отследить его «историю болезни».