Психология — вот что важно. Имидж, дизайн, личные симпатии и антипатии, рекламные образы. Технари смеются над дамочками, выбирающими «красненькую машинку», а потом сами рассуждают о «комфорте вождения». Пускай этот самый комфорт объясняется вполне техническими причинами, вроде «уверенно держит дорогу» и «разгонная динамика»; все эти, без сомнения, ценные пользовательские качества призваны оправдывать выбор, сделанный сердцем.

Немецкие автопроизводители ещё на заре автопрома сделали ставку на имидж. В то время, как американский Ford выпускался «любого цвета, главное, чтобы чёрный», Mercedes отличался и красивым внешним видом, и яркой окраской, и изысканной отделкой. Да, он был дороже, ну и что? Для него нашлась своя рыночная ниша.

Mercedes, BMW, Porsche в массовом сознании давно стали именами нарицательными, символами успеха. За этими брендами стоит узнаваемый, непотопляемый имидж. Такой, за который не стыдно просить деньги, и не жалко их отдать. Беда в том, что имидж изнашивается быстрее, чем двигатель.
Аналитики «Автоскора» уже сообщали, что немецкие легковые автомобили держат первое место по скорости падения цены (12% в год). В рамках развития проекта Autoscore.ru начался сбор данных по внедорожникам (включая кроссоверы), и в ходе их анализа выяснился любопытный факт. В среднем, все внедорожники теряют в год по 10% цены (плюс-минус полпроцента). Если только они произведены не в Германии. Немцы выделяются и здесь: 15%.
Что это значит? Что за пять лет обычный внедорожник теряет 40% стоимости, а немецкий — 55%. Новый BMW Х5 стоит чуть меньше 3 миллионов, а 2005 года выпуска (в хорошем состоянии) — примерно 1,3 миллиона.
При этом немецкие автомобили занимают около трети рынка подержанных иномарок, а большое падение цены лишь подогревает ажиотаж покупателей. А тех, кто ездит на Мерседесах, вряд ли страшит потеря нескольких лишних процентов.