«Путешествие по России могут позволить себе только очень богатые люди», – сказал генеральный директор компании «Астравел» Валерий ЛОЩИЦ, выступая на конференции «Туристический бизнес в России».

По его мнению, если и можно говорить о каких-то перспективных направлениях развития туризма в России, то это, прежде всего, пляжный отдых в Краснодарском крае и Центральная Россия. Курорты Краснодарского края, отметил Валерий ЛОЩИЦ, выбирают «люди с особым менталитетом», которые предпочитают их Египту или Турции не потому, что там лучше соотношение цены и качества, а потому что «привыкли выбирать между Анапой и Туапсе».

А такие замечательные направления, как Байкал, Алтай, Камчатка и другие доступны только для тех, кто близко живет, или у кого много денег.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей РОМАШКИН считает, что транспорт и логистика – ключевые проблемы, мешающие развитию внутреннего туризма в нашей стране. То, что путешествия по России неконкурентоспособны по сравнению с зарубежными поездками, известно и туристам, и турбизнесу. При этом 30-60% стоимости российского турпродукта – затраты на передвижение.

Но, например, подсчитано, что уменьшение стоимости билетов в аэропорты Краснодарского края всего на 2,5 тысячи рублей приводит к увеличению турпотока в регион почти в два раза.

«Железнодорожный же транспорт при наших расстояниях во многих случаях не может стать альтернативой авиаперевозке. Разве только скоростные поезда, – сказал Сергей РОМАШКИН. – Но если цены у монополиста РЖД даже на обычные поезда иногда превышают стоимость авиаперелета, что уж говорить о стоимости скоростных маршрутов». Не особо рассчитывают туроператоры и на развитие отечественных лоукостеров. «Больше надежд возлагаем на россиян, готовых путешествовать на автомобиле», - отмечают в туристическом сообществе.

«Транспортная недоступность приводит в локализации рынков, – поясняет директор компании «Дельфин». – Например, по статистике 90% посещающих Байкал или Алтай – это те, кто живет в радиусе не более 300 км». Транспортная проблема, безусловно, серьезно снижает спрос на путешествия по России, мешает развитию внутреннего рынка. «И без специальных государственных программ здесь не обойтись. Развитие внутреннего туризма не на словах, а на деле должно стать приоритетной задачей государства». Ratanews.ru