В управление Роспотребнадзора по Приморскому краю регулярно поступают жалобы от граждан, недовольных качеством пива. В результате проверок по заявлениям нередко выясняется, что были нарушены показатели качества и безопасности. Об этом сообщила в ходе круглого стола во Владивостоке заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Татьяна Швыдкина.

По ее словам, в течение 2010 года ведомством было проверено более трехсот предприятий, занимающихся реализацией и производством слабоалкогольных напитков. Было также проверено 86 образцов слабоалкогольной продукции. Из них 23% признаны несоответствующими по микробиологическим показателям. По результатам исследований в 2010 году была запрещена реализация десяти крупных партий пива. Основные причины – несоответствие по органолептическим и микробиологическим показателей, истечение сроков годности, нарушение правил маркировки, недостоверная информация на этикетках. По результатам проверок вынесено 97 предписаний.

Из них десять – на запрет реализации, 80 – на устранение нарушений. Юридические лица, у которых выявлены нарушения, были оштрафованы на 223 тысячи рублей. Как отметил представитель Росстандарта Сергей Шастун, в настоящее время каких-либо регламентов по производству пива нет. Компании работают по собственным техническим условиям в соответствии с Гостом.

Специалисты сошлись во мнении, что для контроля качества слабоалкогольных напитков в случае, если граждане недовольны качеством или купили откровенно «испорченный» напиток, необходимо обращаться в Роспортебнадзор.