Уже на протяжении полугода приморцы могут наблюдать, как по улицам их населенных пунктов разъезжают автомобили с транзитными номерами с регионом 54 (Новосибирская область) или 59 (Пермский край).

Такая парадоксальная ситуация сложилась по той причине, что в Приморье некоторым предпринимателям отказывают в выдаче бланков справок-счетов и транзитов. Об этом, 15 декабря, в ходе пресс-конференции сообщил приморский предприниматель Максим Филиппеня.

«В июле я обратился в краевое ГИБДД с просьбой выдать бланки справок-счетов и транзитных номерных знаков, однако по какой-то непонятной причине мне отказали. Кроме того, в аналогичной просьбе было отказано еще нескольким предпринимателям и коммерческим структурам, например хозяевам знаменитых авторынков Приморья – «Зеленый угол» во Владивостоке и авторынок в Уссурийске. После этого я обратился в ГИБДД по Пермскому краю и в ГИБДД по Новосибирской области с аналогичной просьбой. Там моя просьба вызвала некоторое недоумение, однако никаких проблем с получением спецпродукции оттуда не возникло», - пояснил Максим Филиппеня.

По его словам, в Приморье этими транзитами воспользовались уже более 10 тысяч автомобилистов. Все транзиты заносятся в специальную базу данных, кроме того учет их ведется в Пермском крае и Новосибирской области.

Что интересно, данный способ получения транзитов абсолютно законен. Максим Филиппеня честно признался, что «есть дыра в законодательстве, и мы ее используем».

Себестоимость такого транзита – 12 рублей, предприниматели получают его по 60 рублей за штуку, после чего перепродают за 800, без лишних очередей. Для сравнения, приморский транзит может обойтись «конечному потребителю» в 1,5 тысячи рублей.

Примечательно, что деньги за эти транзиты уходят в другие регионы страны, оседая, в том числе, в бюджетах субъектов федерации в виде налогов. Приморье за эти транзиты ничего не получает.