Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе холдинга «Миэль», франчайзинг пока еще не получил в России такого широкого распространения, как в США и Европе, поэтому по его объему Россия значительно отстает от ведущих мировых держав. Тем не менее, практика  показывает, что будущее у франчайзинга в России велико, и он активно набирает обороты.

По мнению эскперта, в  настоящее время наибольшей популярностью пользуются франшизы с общим размером первоначальных инвестиций в пределах 120-150 тыс. долл. На данный сегмент приходится 43% спроса. 34% потенциальных франчайзи ориентируются на общие первоначальные вложения в размере до 120 тыс. долл. На высокобюджетные франшизы, требующие инвестиций свыше 500 тыс. долл., приходится лишь 7% спроса.  

Наименее затратными видами бизнеса с точки зрения первоначальных вложений являются предприятия сферы услуг. В среднем от 100 до 400 тыс. руб. требуется для открытия туристической фирмы, компании, занимающейся финансово-юридической поддержкой либо организации, специализирующейся на обучающих программах и тренингах.

От 300 до 500 тыс. руб. стоит организация рекламного агентства, клининговой службы либо компании, предоставляющей услуги для детей.

Следующий порог размера общих инвестиций начинается от 1,5 млн руб., которые в среднем потребуются для открытия аптеки.

Организация агентства недвижимости будет стоить в пределах 2 млн руб.

Наиболее затратным видом деятельности с точки зрения вложений являются салоны красоты. Это объясняется, во-первых, высокой стоимостью оборудования, а, во-вторых, структурой предложения франшиз, представленной салонами высокого класса.

Для большинства франшизных систем характерно установление паушального (первоначального) платежа для вхождения в бизнес.

Минимальная стоимость франшизы характерна для туристического бизнеса и аптек, и составляет в среднем 30-35 тыс. руб. Наиболее дорогие лицензии предлагают предприятия общепита. Их средняя стоимость равна $1,2 млн руб.

Наибольшее число франшиз предлагается в сегменте непродуктового ритейла. Их доля составляет 46% от общего предложения. Лидером является сфера торговли одеждой. На втором месте по количеству предложений располагается сегмент общепита, составляющий 25% рынка предложения. Франшизы в прочих отраслях представлены намного меньшим количеством и составляют от 1% до 3% общего числа предложений.