Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», портовый флот ВМТП получил буксир ледового класса. Во Владивостоке, 22 декабря в 12.45, на этом судне прошла церемония поднятия российского флага.После церемонии поднятия флага судно освятил батюшка, после чего вручил экипажу буксира икону пресвятой Богородицы.


Церемония поднятия российского флага
 

Судно, стоимостью порядка 5 миллионов евро было построено на верфи голландской компании «Damen Shipyards» в городе Чангдэ (КНР) в соответствии с  требованиями Морского регистра РФ и Классификационного общества «Ллойд регистр».

Буксир проекта 2509 получил название «Добрыня». Его длина  25,93м, ширина -  9,54м, высота борта - 4,30м, максимальная осадка - 3,80 м, суммарная мощность двух двигателей «Сaterpillar» - 3 тысячи лошадиных сил, максимальная скорость – 12 узлов. Судно оснащено азимутальными рулевыми колонками, которые придают ему уникальную маневренность, а ледовый класс позволяет работать в крупнобитых льдах.


Батюшка освятил судно и подарил капитану буксира икону
 

По словам генерального директора компании ОАО «ВМТП» Вячеслава Перцева, это уникальный буксир, будет использоваться в порту Владивостока на швартовочных, вспомогательных и спасательных операциях.

Экипаж судна состоит из четырех человек.Капитан буксира Владимир Мороз очень доволен новым судном. Ранее, он уже управлял судами подобного класса, однако этот буксир оснащен самыми современными системами – управлять им легко и просто.


Капитан буксира Владимир Мороз очень доволен новым судном
 

«Впечатлений от судна очень много: вся начинка новая - все работает прекрасно. Буксир нового поколения, он ледового класса, а кроме того, он очень маневренный и может практически крутиться на месте и ходить боком. С виду буксир конечно не большой, но в нем сразу чувствуется сила и мощь, он прямо как маленький бычок», - отметил Владимир Мороз.

Примечательно, что среди прочих буксиров ВМТП есть один, схожий по названию - "Богатырь".

Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе ВМТП, закладка киля «Добрыни» состоялась в июне 2009 года. Буксир был принят заказчиком – ОАО «Владивостокский морской торговый порт» 11 ноября 2010 года в порту Шанхай, куда судно было доставлено в плавучем доке. От места постройки буксир транспортировался по реке Янцзы порядка 1000 километров. Из порта Шанхай в порт Владивосток «Добрыня» перегонялся своим ходом экипажем голландской компании «Damen Shipyards». Переход через Восточно-Китайское и Японское моря, общей протяженностью более 1400 миль, занял 6 суток. 


Буксир оснащен самыми современными системами
 

Буксир «Добрыня»  - это второе судно, приобретенное ОАО «Владивостокский морской торговый порт» в 2010 году в рамках проекта по обновлению портового флота. Так,  в октябре в ВМТП был доставлен  новый специализированный лоцманский катер. Судно, стоимостью около 9 млн. рублей, было построено в Республике Корея на верфи компании «Hannam Shipbulding industry» в городе Сачон.