Россияне уже бросились закупать продовольствие на новогодний стол. Ощущение праздника и подъем покупательской активности наблюдаются еще с первых чисел декабря. Пока люди в основном запасаются алкоголем и сладостями. Ритейлеры советуют тем, у кого есть возможность, купить основные необходимые для праздничного стола продукты, не дожидаясь последних трех дней декабря. В декабре поток покупателей традиционно удваивается.

На второй-третьей неделе декабря покупатели берут к новогоднему столу в основном продукты, которые имеют длительный срок хранения — сладости (конфеты, печенье), алкоголь (шампанское, вино). Ингредиенты для салатов и других обязательных составляющих новогодних угощений посетители будут покупать, главным образом, на последней неделе декабря.

Обычно продажи декабря обгоняют октябрьские примерно в два раза. Но основная масса покупок делается в последние дни— 29–31 декабря. Правда, поскольку в этом году введен запрет на ночную продажу алкоголя, покупательская лихорадка сильнее, чем обычно, проявится в последний уикенд года— 25 и 26 декабря.

Так или иначе, привычка делать все в последний момент, а также припозднившиеся выплаты зарплат и премий все же сделают самыми ажиотажными именно последние три дня декабря. В эти числа покупатели рискуют больше времени потратить на толкотню с тележками между полок и на ожидание в очереди перед кассой.

Для гипермаркетов и супермаркетов, расположенных в спальных районах, идеальным временем для покупок является отрезок с раннего утра и до обеда. Но если речь идет о магазинах в центре города, то оптимальным временем посещения можно назвать период с 13.00 до 15.00 и после 0.00 часов.

Также торговые сети значительно увеличивают закупки товара у поставщиков— его должно хватить на всех, тем более, что магазин имеет возможность очень неплохо заработать в ходе предновогоднего «чеса»: по оценкам экспертов, декабрь приносит ритейлерам в два раза больше выручки, чем обычно. А в последние несколько дней перед праздниками она может в целых 5–7 раз превышать выручку обычного дня.

Магазины могли бы зарабатывать и больше, но из-за технических ограничений они не всегда могут обслужить большое количество клиентов: не хватает персонала, касс, парковочных мест и продуктов.

Кстати, именно поэтому в предновогодний период «выигрывает» формат гипермаркетов— благодаря большому количеству касс и наличию крупных площадей под склады. Кроме того, гипермаркеты чаще работают круглосуточно, чем другие форматы

GZT.ru